Клиника «Ваш доктор» во Владикавказе
РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Тамаева, д. 51

Медицина сна

Медицина сна — это область медицины, которая изучает нарушения цикла сон-бодрствование и расстройства сна, и занимается профилактикой, диагностикой и лечением следующих нарушений:

• бессонница
  • храп
  • апноэ сна

Самые частые симптомы, с которыми пациент обращается к врачу-сомнологу это:

• храп
  • остановки дыхания в ночное время
  • поверхностный, беспокойный сон
  • нарушения сна (сложности с засыпанием, пробуждения среди ночи, ранние пробуждения с невозможностью повторного засыпания и др.)
  • неудовлетворенность сном, утренние головные боли,
  • дневная сонливость, усталость, быстрая утомляемость

Возможны и другие, менее специфичные жалобы: учащенное мочеиспускание, ночная потливость, повышение артериального давления, резистентная к лечению артериальная гипертензия, головная боль, ночной кашель, отрыжка, изжога, боль в груди и др.

Почему помощь врача-сомнолога необходима?

Без участия сомнолога невозможна постановка точного диагноза и эффективное лечение.

Расстройства дыхания во сне могут приводить к ухудшению течения, резистентности к терапии имеющихся у пациента заболеваний — артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца, сердечной недостаточности, нарушений ритма сердца, сахарного диабета, ожирения, метаболического синдрома, хронической обструктивной болезни легких и др.

Отдельной проблемой являются нарушения дыхания во сне у беременных, которые могут осложнить течение беременности и привести к неблагоприятным исходам.

В нашей клинике проводится диагностика и лечение нарушений дыхания во сне: респираторный и кардиореспираторный мониторинг, суточная пульсоксиметрия, СИПАП-терапия и другие лечебные и реабилитационные методы.

Даурова
Мадина Даурбековна